Опыт педагогов

Август 31, 2009

Такое стремление педагогов вполне оправдывалось их собственным опытом, благодаря которому они не раз убеждались, насколько важно облечь математический вопрос в интересную для учащихся форму или внести в решение задачи такое незначительное, но любопытное затруднение, которое могло бы приучить детский ум к самостоятельности, или, наконец, предложить трудную на первый взгляд задачу, но решающуюся легко и неожиданным образом.

Дать детям и учащейся молодежи сборник математических развлечений, способствующих развитию сообразительности, стремились и у нас, в России. Не говоря о некоторых мало заслуживающих внимания таких сборниках, появившихся в первой половине XIX столетия, мы упомянем лишь о тех, которые по своей идее и содержанию заслуживают внимания. К ним относятся издания киевского "Журнала элементарной математики» профессора В.П. Ермакова, "Задачи, вопросы и софизмы для любителей математики (в пределах курса средних учебных заведений)" А.М. Воронца и Д.Н. Горячева (М. 1903.), "В царстве смекалки, или арифметика для всех" Е.И. Игнатьева (Последнее переработанное издание: М., Наука, 1981.) и др.

Комметирование закрыто now!