Ответ 172

Январь 7, 2008

Решение задачи, осуществленное машинистом, можно представить в виде следующей схемы (рисунок на стр. 460), при описании которой белый и красный вагоны будем обозначать соответственно буквами б и k, а паровоз — буквой n:

1) паровоз переходит на ВО, прицепляет вагон б и идет с ним к тупику D;

2) заводит вагон б в тупик D, оставляет его там и идет на ВА;

3) переходит по ВА на АD, прицепляет вагон k и вместе с ним идет к тупику D;

4) прицепляет вагон б и идет с вагонами k и б на АВ;

5) оставляет на АВ вагон б и идет с k на АD;

6) заводит k в тупик D, оставляет его там и идет на АВ;

7) прицепляет вагон б и идет с ним на АВ;

8) оставляет б на АD и переходит по АВ на ВD;

9) прицепляет k и выводит его на DВ;

10) оставляет k на DВ и возвращается на свое прежнее место на АВ.

Самостоятельно найдите другие решения. Мне, например, известны еще 2 способа решения задачи в 10 ходов.

Решение задачи в 6 ходов (рисунок на этой странице):

1) паровоз переходит на ВD, прицепляет вагон б и идет с ним на АВ;

2) оставляет б на АВ и идет на АD через тупик D;

3) прицепляет вагон k и идет с ним на АВ;

4) прицепляет б и идет с вагонами k и б на ВD;

5) оставляет на ВD вагон k и идет с вагоном б на АD через ВА;

6) оставляет там вагон б, а сам возвращается на АВ.

Вы, конечно, заметили, что по окончании «маневров» паровоз оказался теперь трубой налево.

Машинист, вероятно, потому и предпочел решение задачи в 10 ходов, а не в 6, что не хотел поворачивать свой паровоз на 180°.

Комметирование закрыто now!