280. Пять вопросов для школьников

Март 31, 2009

Чисто математическая формулировка должна быть достаточно полной, но без ненужных слов. Краткость и точность математического языка является его отличительной и в то же время красивой чертой.

1.            Найдите ненужные слова в следующих знакомых вам математических предложениях:

а)            Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°.

б)           Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то противолежащий ему острый угол содержит 30°.

2.            Употребляя соответствующие математические термины, упростить следующие фразы:

а)            Часть секущей, заключенная внутри окружности.

б)           Многоугольник с  наименьшим числом сторон.

в)            Хорда,   которая  проходит через центр окружности.

г)            Равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне.

д)           Две окружности неравных радиусов, имеющие общий центр.

3.            В треугольнике ABC (рис.) АВ=ВС, AD = DC. Найдите

не менее 5 терминов, характеризующих  отрезок BD.

4.            Вот 7 родственных терминов: параллелограмм, геометрический образ, квадрат, многоугольник, плоская фигура, ромб, выпуклый четырехугольник. Расположите эти слова последовательно так, чтобы понятие, обозначенное предыдущим словом, включало в себя понятие, обозначенное последующим словом.

5. Зная, что сумма всех внешних углов любого выпуклого многоугольника равна 4 прямым углам, сообразите, какое наибольшее число внутренних острых углов может встретиться в выпуклом многоугольнике.

Комметирование закрыто now!