ПРЕДИСЛОВИЕ

Февраль 1, 2010

В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, уменье рассуждать — все то, что наш народ метко определяет одним словом смекалка. Смекалку можно воспитать и развить систематическими и постепенными упражнениями, в частности, решением математически задач как школьного курса, так и задач, возникающих из практики, связанных с наблюдениями окружающего нас мира вещей и событий.

«Математика,— сказал М. И. Калинин, обращаясь к ученикам средней школы,— дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика — это гимнастика ума». Каждая семья, в которой родители озабочены организацией умственного развития детей и подростков, ощущает (потребность в подобранном материале для заполнения досуга полезными, разумными и нескучными математическими упражнениями.

Вот для такого рода внепрограммных занятий, бесед и развлечений в свободный вечер, в семейном кругу и с друзьями, или в школе на внеклассных встречах и предназначена Математическая смекалка — сборник математических миниатюр: разнообразных задач, математических игр, шуток и фокусов, требующих работы ума, развивающих смышленость и необходимую логичность в рассуждениях.

В дореволюционное время были широко известны сборники Е. И. Игнатьева В царстве смекалки. Теперь они устарели для нашего читателя и поэтому не переиздаются. Все же и в этих сборниках есть задачи, еще не потерявшие педагогической и образовательной ценности. Одни из них вошли в Математическую смекалку без изменения, другие с измененным или совсем новым содержанием.

Комметирование закрыто now!